МБОУ СОШ №3 им. Ф.А. Зубалова
село Красноярское
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет школы

    Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.

    Методический совет является главным организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.

    Основные задачи и функции

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Задачи методического совета:

        1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

        2. создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

        3. изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;

        4. распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;

        5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

        6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

        7. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);

        8. контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

        9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;

        10. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;

        11. обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Содержание работы органа управления

    1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой.
      1. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

        1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;

        2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;

        3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

        4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;

        5. участие в разработке вариативной части учебных планов;

        6. организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.

        7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;

        8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;

        9. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

        10.  обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

        11. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

        12.  обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;

        13. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

        14. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

        15. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;

        16. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;

        17. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

        18. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;

        19. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;

        20. обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Савченко Татьяна Ивановна.
    Почетный работник воспитания и просвещения, 2021г., учитель
    История, Обществознание

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie